Бонневиль

Бонневиль — озеро мировых рекордов

Бонневиль2

В западной части Северной Америки, а именно в штате Юта, США, расположилось сравнительно небольшое озеро Бонневиль. 32 000 лет назад сформировалось соляное озеро, но спустя 15 200 лет оно высохло, оставив после себя идеально ровный слой соленого покрытия. Необычное имя озеро получило от Бенджамина Бонневиля, своего первооткрывателя.

Немного Истории:

Долгое время это место оставалось лишь источником соли для местных жителей, но спустя несколько десятков лет оно наконец приобрело долгожданную популярность. И в 1896 году по приятной случайности были организованы вело-заезды от Нью-Йорка до Сан-Франциско. Организатором выступал Уильям Д. Ришел, который случайно забрел в местечко Вендовер, находившееся недалеко от Бонневиля (примерно в 140 километрах или 88 милях). Аборигены показали незнакомцу свою достопримечательность, которая сразу поразила Ришела. Гладкая, твердая поверхность озера была настолько идеальной, что даже казалась изогнутой, повторяющей кривизну планеты. Эта неожиданная находка захватила Уильяма Д. Ришела и уже не хотела отпускать.

Приехав в Нью-Йорк, он первым делом дал знать всем журналистам о подобном чуде Света в штате Юта, его желанием было опробовать солевую поверхность, он хотел устроить там гонки, заранее зная, что лучшего места для этого мероприятия и быть не может. Но, к сожалению, реализовать свою цель Ришел смог только через 18 лет. После долгих уговоров Уильяма легендарный гонщик, слывший как самый бесстрашный, Тедди Тезлафф согласился совершить серию скоростных заездов на озере Бонневиль. И в 1914 году этим самым гонщиком был установлен рекорд, пусть даже и неофициальный. Он развил скорость до 228 км/ч. На этом испытания скоростью не закончились. В 1916 году Эб Дженкинс, плотник из Солт-Лейк-Сити, а также друг Ришела, устроил целую гонку на выживания. Проведя 24 часа за рулем, он проехал 4345 км по периметру озера со скоростью 180 км/ч. Подобные подвиги ознаменовали начало великой легенды высохшего озера, а также начало нового вида автоспорта — лендспид-рейсинга. В соревнованиях, проводимых в дальнейшем на Бонневиле, принимали участие только два претендента на победу: гонщик и скорость, которая не всегда поддавалась даже опытным водителям.

Рекорды всех времен:

Бонневиль1После того, как в 1930-х годах на Бонневиль потянулось все больше любителей, чтобы проверить свои силы, были организованы ассоциации для более менее официального фиксирования рекордов и в основном для поддержания порядка. В число крупных ассоциаций входили Southern California Timing Association (SCTA), а также Utah Salt Flats Racing Association (USFRA). Но заезды все еще проводились нелегально. На все сборы учасников соревнований смотрели сквозь пальцы, но после нескольких смертей, пришлось сделать лицензию и ужесточить требования безопасности. Теперь, чтобы участвовать в гонках нужно было пройти полную проверку не только рейсерам, но и самому озеру, ведь после нескольких часов скоростной езды его покрытие заметно искажалось, появлялись выбоины и искривления, что было давольно опасно для водителей.

Множество скоростных пределов было преодолено, гонщики тратили все свои силы и средства на усовершенствования своего транспорта. Но только в 1970-е годы была поставлена планка, которую еще никому не удалось преодолеть. Пилоту Гарри Габеличу удалось преодолеть тысячный рубеж, максимальная скорость составляла 1001,7 км/ч (622,4 мили/ч). Его транспортное средство «Голубое Пламя», оснащенное уменьшенной копией реактивного двигателя «Аполлона», создавалось специалистами из университета Огайо, Чикагского технологического исследовательского института и технического института штата Иллинойс.

Многие, попробовав лишь раз вкус истиной скорости, будут возвращаться в легендарное место — на озеро Бонневиль. Ежегодно в том месте собираются тысячи людей, им не страшны все трудности и опасности, можно даже и не упоминать значительные затраты. Они наверняка едут туда ради тех ощущений, которые не сравнить ни с чем, ощущений свободы и феноменальной скорости.

Надеюсь, Вам понравилась данная статья. Прошу дополнения и возражения подробно описать в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *